S3kToR's Blog
Главная » 2010 Август 18 » Поведение в конфликтных ситуацияхПоведение в конфликтных ситуациях | ||||||||
Конфликт – это творчествоК каждой конфликтной ситуации надо подходить, как к интересной интеллектуальной задачке, для решения которой необходимо приложить определенные усилия. Конечно, это не просто, но результат оправдает все ожидания.Безусловно, сложно, находясь на пике эмоций, размышлять спокойно и здраво. «Ах, как же творчески нахамил мне сейчас этот водитель!» Но поскольку мы разумные люди, нам не составит труда глубоко вдохнуть и подавить все импульсивные реакции. В конце концов, это очередная ситуация, где нам нужно продемонстрировать свой творческий подход к решению конфликтов не как обычно – с криками, оскорблениями, драками – а спокойно, иронично, даже равнодушно. Представьте, как удивится хам-водитель, когда Вы просто пожмете плечами и улыбнетесь. Для того чтобы не растерять достигнутое самообладание и философское отношение к конфликту, не стоит размышлять «что могло бы быть, если бы я не поехал по этой дороге»! Мы находимся здесь и сейчас. Вот и будем действовать по этому принципу: что я могу сделать, сказать и подумать здесь и сейчас? Важнейшим элементом творческого процесса разрешения конфликта является поиск плюсов. Как говорится, превратите досаду в рассаду! Несомненный положительный момент любого конфликта – опыт его разрешения, опыт общения с агрессивно настроенными людьми. Это же целая школа жизни! Такой опыт всегда идет только на пользу! В качестве примера творческого разрешения сложной ситуации МирСоветов расскажет о следующем происшествии. Некая немолодая дама, возвращаясь поздно вечером домой с приличной суммой денег, почувствовала, что за ней всю дорогу следует подозрительный мужчина. Подавив волну страха, она стала думать, что же она может сейчас предпринять. В результате, дама повернулась к грабителю и сказала: «Молодой человек, понимаете, я несу домой крупную сумму денег, которую одолжила у подруги для очень важной поездки, и очень боюсь идти одна по этим темным улицам – мало ли кто нападет. Вы бы не могли меня проводить до дома?» В итоге, мужчина проводил ее до квартиры, возле которой и признался, что хотел ее ограбить, но поведение женщины его смутило и обескуражило. Вот это есть творческий подход! Я-высказывание
Помочь правильно донести до нашего оппонента претензии таким образом, чтобы они были содержательными, но в то же время не вызывали резкой негативной реакции только даже формой, могут Я-высказывания. Другими словами, это позитивная формулировка проблемы. Я-высказывание включает в себя: - описание событий, породивших конфликт; - реакцию на событие: эмоциональную, поведенческую, которая описывается без обвинений; - предложение предпочитаемого исхода, решения проблемной ситуации, не содержащий каких-либо требований. Для примера приведем типичное высказывание: «Когда вы на меня орете, вы мешаете мне работать, вы заставляете меня нервничать. Прекратите уже орать!». Здесь мы видим обвинение оппонента, грубые формулировки, которые сразу же вызовут отрицательную реакцию человека и еще больше усугубят конфликт! При таком разговоре шансы на компромисс быстро уменьшаются! Теперь же сформулируем те же претензии, но по правилу построения Я-высказывания: «Когда на меня повышают голос, это мешает мне сосредоточиться, и я начинаю волноваться. Мне хотелось бы обсудить эту проблему в более спокойной ситуации». Сразу заметно в данной фразе отсутствие обвинения оппонента, сдержанный тон и вежливое обращение. Если человек говорит подобным образом, то в ответ ему грубить и предъявлять претензии намного сложнее, поскольку тут же будут ощутимы разные уровни общения конфликтующих, а ведь никому не хочется оказаться откровенным задирой. Вы же предстанете спокойным, интеллигентным человеком, который только собственным поведением вызывает уважение и задает тон беседы. Безусловно, контролируя ход разговора, ощущая уверенность и даже некоторое превосходство, разрешить конфликт в свою пользу намного легче. Полезные советы
1. выясните позицию партнера по конкретному вопросу и донесите до него свою точку зрения. Не бойтесь признать правоту собеседника в тех моментах, где он действительно прав. На ошибки же укажите максимально корректно, демонстрируя при этом вашу заинтересованность в их устранении. Также признайте собственную неправоту в определенных моментах, преподнося это как вашу готовность к совместным действиям по разрешению всех спорных моментов.
2. сопоставьте позиции, найдите точки соприкосновения. Общий базис необходим для будущего совместного решения. Если вы и ваш партнер сможете придти к соглашению хотя бы по одному пункту, то это значит, что и дальше вам будет легче соглашаться друг с другом. 3. разработайте альтернативные решения проблем, куда будут внесены предложения от обеих сторон. Предлагать свои решения следует в форме пожелания, а не директивы, но достаточно настойчиво. 4. сопоставьте альтернативы и выберите лучшую, учитывая интересы каждой стороны. 5. обязательно договоритесь об исполнении решения, лучше даже в установленные сроки, чтобы никто в дальнейшем не мог уйти от ответственности. | ||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |